ПРОДАЖА БРЕНДИРОВАННЫХ ТОВАРОВ

 

Для продажи на NORDKAVKAZ брендированных товаров, товарный знак (ТЗ) или торговая марка (ТМ) которых зарегистрированы в российской или международной системе интеллектуальной собственности, нужны документы, подтверждающие право пользования.  

Предоставление этих документов не является обязательным условием, для того, чтобы начать продавать на NORDKAVKAZ, но необходимо иметь в виду, что правообладатель имеет право отправить досудебную претензию о нарушении авторских прав и потребовать закрытия доступа к страницам сайта с незаконным содержанием. Если мы получим письмо с претензиями о нарушении авторских прав, то товары, для которых вы не сможете предоставить документы, подтверждающие право пользования брендом, будут заблокированы. Срок предоставления документов три дня. Также правообладатель может потребовать взыскания убытков и наложить штраф. Компенсация за нарушение авторских прав составляет от 10 000 до 5 000 000 рублей.

Если документы на иностранных языках, необходимо предоставить нотариально заверенный перевод.

 

На NORDKAVKAZ запрещается продавать копии, реплику, контрафактную и фальсифицированную продукции.

РЕПЛИКИ И КОПИИ

Реплика бренда — это точная высококачественная копия дорогого товара.

 

КОНТРАФАКТ И ФАЛЬСИФИКАТ

Согласно п.1 ст.1515 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «контрафактная» продукция–  это «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». Также в п. 3 ст.1519 ГК РФ указано: «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными».

В соответствии с Федеральным законом №29 Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов от 2 января 2000 г.  фальсифицированные пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия — пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

 

ВИДЫ КОНТРАФАКТА:

  • использование фирменного наименования или товарного знака, до степени смешения похожего на известный бренд;
  • использование чужого логотипа без внесения в него изменений одновременно с копированием внешних черт товара;
  • «пиратство» — продажа копий музыкальных, художественных, литературных произведений без разрешения автора или правообладателя;
  • применение изобретений и разработок, права на которые зарегистрированы на других лиц.

 

ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАТА (ПОДДЕЛОК):

  • качественная – подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения их свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств или же замена товара высокого качества более низким;
  • количественная – несоответствие заявленных параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) фактическим;
  • ассортиментная — полная или частичная замена товара;
  • стоимостная — реализация низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших;
  • информационная — неточная или искажённая информация о товаре или его составе;
  • комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.

Целью вышеописанных нарушений является введение покупателей в заблуждение. Если модераторами маркетплейса  будут обнаружены такие нарушения среди загруженных вами товаров - ваш личный кабинет и товары будут заблокированы.


 

Статья 1515 Гражданского кодекса России:

На основании п. п. 1, 2 товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещён товарный знак, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать их изъятия из оборота и уничтожения за счёт нарушителя.

Согласно пп. 2 п. 4 правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещён товарный знак.

Согласно пп. 1 п. 4 правообладатель вправе требовать компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения. Незаконное использование товарного знака также может повлечь привлечение к административной и даже уголовной ответственности.

 

В схеме ниже расписано, какие документы вам понадобятся, в зависимости от количества посредников между вами и правообладателем бренда (производитель, дилер, дистрибьютор).

СХЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ БРЕНДА

Правообладатель товарного знака = Вы → NORDKAVKAZ

Предоставьте свидетельство на товарный знак.

Правообладатель товарного знака → Вы → NORDKAVKAZ

Предоставьте один из документов:

  • ваш договор с правообладателем. Например, лицензионный договор, дистрибьюторский договор или договор купли-продажи;
  • документ от правообладателя, который предоставляет вам право использования товарного знака. Например, информационное письмо, письмо-уведомление или сертификат официального представителя.

Правообладатель товарного знака → Официальный представитель → Вы → NORDKAVKAZ

В качестве официального представителя могут выступать лицензиат, дистрибьютор или уполномоченный представитель.

Предоставьте пакет документов:

  • Один из документов, который подтвердит работу с официальным представителем:

Ваш договор с официальным представителем. Например, лицензионный договор, дистрибьюторский договор или договор купли-продажи.

Документ от официального представителя, который предоставляет вам право использования товарного знака. Например, информационное письмо, письмо-уведомление или сертификат официального представителя.

  • Документ от правообладателя, который предоставляет официальному представителю право использования товарного знака и передачи его в использование третьим лицам. Например, информационное письмо, письмо-уведомление или сертификат официального представителя.

Правообладатель товарного знака → Официальный представитель → Организация поставщик → Вы → NORDKAVKAZ

Предоставьте пакет документов:

  • Один из документов, который подтвердит работу с поставщиком:

Ваш договор с поставщиком.

Документ, подтверждающий факт коммерческого сотрудничества между вашей организацией и организацией поставщика. Например, уведомление или письмо.

  • Один из документов, который подтвердит работу с официальным представителем:

Договор поставщика с официальным представителем. Например, лицензионный договор, дистрибьюторский договор или договор купли-продажи.

Документ от официального представителя, который предоставляет поставщику право использования товарного знака. Например, информационное письмо, письмо-уведомление или сертификат официального представителя.

  • Документ от правообладателя, который предоставляет официальному представителю право использования товарного знака и передачи его в использование третьим лицам. Например, информационное письмо, письмо-уведомление или сертификат официального представителя.

Более длинная цепочка

Если количество посредников больше, чем указано выше,  понадобится полный пакет документов на каждого участника по аналогии с примерами выше. Все документы должны содержать подписи и печати уполномоченных лиц или организаций.